Доклад "О реализации региональной политики Томской области в сфере образования (2017 год)"

ДОКЛАД

 

О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(2017 ГОД)

ГЛАВА 1. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Цели государственной политики в сфере образования Томской области

 

Цель государственной политики в сфере образования – обеспечение  доступности и качества (а также безопасности) при получении образования. Это обуславливает единство образовательного пространства в Томской области, а также приоритетные направления государственной политики в сфере образования.

Основополагающим документом в сфере образования, формирующим среду реализации приоритетных направлений является  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Приоритетность сферы образования реализует посредством:

  • создания развитой нормативно-правовой базы, формирования самостоятельной отрасли законодательства в сфере образования (нормативная составляющая государственной политики в сфере образования);
  • финансирования системы образования и создания благоприятных экономических предпосылок для развития образования (финансово-экономическая составляющая государственной политики в сфере образования);
  • формирования оптимальной структуры организации и управления образованием (организационно-управленческая составляющая государственной политики в сфере образования);
  • подготовки научно-педагогических кадров для сферы образования (кадровая составляющая государственной политики в сфере образования);
  • укрепления связи образования и науки (академическая составляющая государственной политики в сфере образования);
  • развития международных контактов и академической мобильности (международная составляющая государственной политики в сфере образования).

            Приоритетность целей и задач государственной политики в сфере образования формализована и достигается через реализацию системы приоритетных проектов, охватывающих все уровни образования:

  • Современная образовательная среда для школьников
  • Доступное дополнительное образование
  • Рабочие кадры для передовых технологий
  • Вузы как центры инноваций
  • Экспорт образования
  • Цифровая образовательная среда

 

1.2. Общая характеристика

На территории Томской области в 2017 году образовательная деятельность осуществлялась в 644 организациях образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование), дополнительного образования детей, профессионального и высшего образования (табл.1.1)

Таблица 1.1 – Количество организаций в системе образования Томской области

Уровень образования

Количество организаций, ед.

Всего, в т.ч.

644

Общее образование

604

Профессиональное образование

29

Высшее образование

11

 

 

По сравнению с 2016 годом общее количество образовательных организаций снизилось на 16 единиц, в т.ч.: общее образование – на 6 единиц, профессиональное образование – на 9 единиц (включая филиалы иногородних организаций), высшее образование – на 1 единицу.

Общий контингент обучающихся в системе образования Томской области в 2017 году составил – 260,9 тыс.чел. (табл.1.2)

 

Таблица 1.2 – Количество обучающихся в системе образования Томской области

Уровень образования

Количество обучающихся, тыс.чел

Всего, в т.ч.

260,9

Общее образование

177,4

Профессиональное образование

23,9

Высшее образование

59,6

 

 

В последние три года при увеличении количества выпускников школ и обучающихся в организациях профессионального образования, наблюдается уменьшение количества студентов вузов (за счёт студентов заочной формы обучения).

 

Таблица 1.3 – Количество педагогов и преподавателей в системе образования Томской области

Уровень образования

Количество обучающихся, тыс.чел

Всего, в т.ч.

13,9

Общее образование

8,1

Профессиональное образование

1,6

Высшее образование

4,2

 

 

1.3.  Основные инструменты реализации государственной политики

Инструментами реализации государственной политики в сфере образования в Томской области выступали:

  1. Концепция создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года № 22-р.
  2. Государственная программа «Развитие образования в Томской области» (утверждена постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2014 г. N 413а);
  3. Ведомственная целевая программа Департамента  науки и высшего образования Администрации Томской области «Подготовка кадров для инновационного развития экономики региона», утвержденная постановлением Администрации Томской области от 20.02.2017 №55а.
  4. Региональные приоритетные проекты по направлению «Образование:
  • «Создание современной образовательной среды для школьников» («Современная образовательная среда»)
  • «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» («Современная цифровая образовательная среда»)
  • «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»)
  • «Вузы как центры пространства создания инноваций» («Вузы – центры инноваций»)
  • «Доступное дополнительное образование для детей» («Дополнительное образование для каждого ребёнка»)

Направления реализации задач и мероприятий соответствовали:

1.  Целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года (утверждена Постановлением Законодательной  Думы Томской области от 26.03.2015 №2580);

2.  Федеральному  Закону  от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.  Основным положениям Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012  № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

4.  Цели и задачам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 №642).

 

1.4. Изменения в законодательстве и системе регулирования сферы образования Томской области

 

В 2017 году в сфере образования Томской области разработано и принято ряд нормативных правовых актов:

Высшее образование.

  1. Распоряжение Губернатора Томской области от 13.12.2017 №258-р «Об итогах конкурса на назначение стипендии Губернатора Томской области для студентов образовательных организаций высшего образования, проводимого в 2017 году»
  2. Постановление Губернатора Томской области от 22.12.2017 № 114 «О признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Томской области»
  3. Распоряжение Администрации Томской области от 30.11.2017 № 749-ра «О результатах конкурса на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры»
  4. Постановление Губернатора Томской области от 26.09.2017 № 81 «О внесении изменений в постановление Губернатора Томской области от 04.09.2007 № 115» «Об учреждении ежегодной стипендии Губернатора Томской области»
  5. Распоряжение Губернатора Томской области от 26.09.2017 № 202-р «Об объявлении конкурса на назначение стипендии Губернатора Томской области для студентов образовательных организаций высшего образования в 2017 году»
  6. Распоряжение Администрации Томской области от 25.08.2017 № 519-ра «О результатах конкурса на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры»
  7. Постановление Администрации Томской области от 07.08.2017 № 286а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 20.02.2017 № 55а» «Об утверждении Ведомственной целевой программы «Подготовка кадров для инновационного развития экономики региона»
  8. Распоряжение Губернатора Томской области от 11.07.2017 № 163-р «О создании комиссии по оценке готовности студенческих общежитий и учебных корпусов образовательных организаций высшего образования г. Томска к началу учебного года»
  9. Распоряжение Губернатора Томской области от 27.06.2017 № 145-р «О создании рабочей группы по организации разработки и реализации образовательных программ «Космический урок»
  10. Распоряжение Губернатора Томской области от 26.06.2017 № 142-р «Об организации и проведении встречи Губернатора Томской области с выпускниками-отличниками томских вузов 2017 года»
  11. Постановление Администрации Томской области от 20.02.2017 № 53а «О конкурсе разработок молодых ученых»
  12. Распоряжение Губернатора Томской области от 16.02.2017 № 44-р «Об утверждении списка победителей конкурса на назначение стипендии Губернатора Томской области для профессоров в 2017 году».

ГЛАВА 4. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

4.1. Задачи системы высшего образования в 2017 году

 

            В 2017 году перед системой высшего образования Томской области ставились следующие задачи:

1.  Содействие в повышении глобальной конкурентоспособности вузов Томской области в мировом образовательном пространстве.

2.  Содействие в развитии модели высшего образования, ориентированной на потребности приоритетных отраслей экономики.

3. Содействие в развитии кампусной среды томских вузов в рамках направления «Наука и образование» Концепции создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск» (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 № 22-р).

 

4.2. Ключевые тенденции изменения системы высшего образования

Позиционирование региона. В рейтинге лучших студенческих городов мира, по версии агентства QS (Quacquarelli Symonds) 2017 года Томск занял 91 место. При составлении рейтинга учитывались: позиция вузов в международных рейтингах, число студентов в городе в целом и доля иностранных студентов, уровень жизни, популярность выпускников вузов у работодателей, экономическая доступность образования. Расходы иностранных студентов оцениваются в среднем в 2,4 тысячи долларов в год. По экономической доступности Томск занимает 7-е место, по популярности вузов у работодателей – 92-е, по оценкам студентов – 106-е, по уровню жизни – 109-е место.

            Вклад высшего образования в экономику Томской области. Совокупный бюджет организаций высшего образования несколько снизился с 16,8 млрд. руб. в 2016 году до 16,1 млрд.руб. в 2017 году.

            На процесс формирования бюджетов вузов негативное влияние оказывает наметившаяся с начала 2010-х неустойчивость объема оказания платных образовательных услуг, а также резкое сокращение количества студентов заочной формы обучения, большая часть которых обучается на платной основе. Развитие дистанционного и он-лайн образования пока не способно компенсировать потери, так как население, особенно старше 40 лет, консервативно относится к новым образовательным технологиям.

            При этом, объем налоговых поступлений (налог на прибыль, НДФЛ, налог на имущество организаций) по виду экономической деятельности «Образование высшее» в 2017 году вырос и составил 1,8 млрд.руб. (в 2016 году – 1,49 млрд.руб.).

            Кадровые ресурсы системы высшего образования. Численность профессорско-преподавательского состава и научных работников, обеспечивающих образовательный процесс, за последние 10 лет сократилась с 7,5 тыс. чел. (в 2008 году) до 6,1 тыс. (в 2017 году). Данные процессы обуславливаются несколькими обстоятельствами: снижением количества студентов, реализацией Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (благодаря которой численность студентов в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава увеличивается), необходимостью реализации «майских указов», переходом на модель государственного задания, финансируемого на нормативно-подушевой основе.

            За последние 4 года количество докторов наук увеличилось с 1175 до 1230 чел., а количество кандидатов наук – с 3380 до 3600 чел., при этом число аспирантов очной и заочной формы обучения снизилось с 2290 до 2230 чел. Это соответствует общей тенденции к снижению количества ППС, при которой молодежь является наиболее уязвимой группой. Отметим, что доля занятого населения, имеющего высшее образование, в возрасте 25-64 лет составила в 2017 году 46,4% (против 33,8 в 2015 году).

Студенты. Подготовка кадров в вузах ведется по 108 направлениям бакалавриата, 90 направлениям магистратуры 30 специальностям.

Отмечается очевидное уменьшение количества студентов вузов за последние 10 лет. В 2008 году на территории региона обучалось 89,3 тыс. студентов, в 2013 – 66,5 тыс., в 2015 – 63,6 тыс., в 2017 – 59,6 тыс. студентов. Произошло это за счет сокращения сети организаций высшего образования и количества студентов заочной и очно-заочной форм обучения. В 2008 году по очной форме обучались – 42,9 тыс.чел., по заочной – 41,5 тыс. (остальные – по очно-заочной). В 2017 году по очной форме обучались 38,2 тыс. студентов, заочной – 19,7 тыс. (остальные – по очно-заочной форме). Хорошо видно изменение соотношения студентов очной и заочной форм с от 1 к 1 до 2 к 1. Причиной уменьшения количества студентов-заочников стало удовлетворение «отложенного спроса» на высшее образование. Вероятно, это соотношение сохранится в ближайшие 5 лет.

Другая тенденция – увеличение количества иностранных студентов. В 2008 году общее количество иностранных студентов составляло 4,1 тыс. чел. (в т.ч. 0,2 тыс. из стран Дальнего Зарубежья), в 2013 году – 7,2 тыс. (т.ч. 0,7 тыс. из стран Дальнего Зарубежья), а в 2017 году – 10,2 тыс. (т.ч. 0,96 тыс. из стран Дальнего Зарубежья). То есть, за 10 лет существенно увеличилась доля иностранных студентов с 5,1% в 2008 году до 18,2% в 2017 году. По ряду вузов доля иностранных студентов очной формы обучения составляет более 20%.

Среди причин: повышение статуса и узнаваемости вузов Томской области, повышение открытости системы высшего образования (как в целом по России, так и в Томской области). Но, пожалуй, основной причиной стало стремление вузов к увеличению баллов ЕГЭ за счет увеличения доли иностранных студентов. С конца 2000-х годов томские вузы повысили свою активность на рынке образования государств Средней Азии, именно студенты из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана преобладают в структуре иностранных студентов.

Для сведения: в томских вузах, в целом, ежегодно увеличивается средний балл ЕГЭ зачисленных на очную форму обучения (см. таблицу).

 

Таблица 4.1 – Динамика изменения среднего балла ЕГЭ

Вузы

2015

2016

2017

ТГУ

67,9

71,74

75,78

ТПУ

73,77

76,16

78,31

ТУСУР

63,59

62,37

64,04

ТГПУ

70,95

65,02

66,8

ТГАСУ

62,38

65,58

69,03

СибГМУ

72,09

69,18

70,68

 

 

Если говорить об иногородних студентах, то в 2008 году их соотношение со студентами из Томской области составляло 1 к 1 (39,3 тыс. – Томская область, 38,4 тыс. – другие регионы), в 2017 году это соотношение составило 1,2 к 1 (23,8 тыс. – Томская область, 20,5 тыс. – другие регионы). Таким образом, привлекательность томских вузов для иногородних студентов несколько снизилась. Причинами этого могут быть: усилившаяся конкуренция на рынке образовательных услуг со стороны сибирских и столичных вузов, недостаточные темпы развития жилищной инфраструктуры студенческих кампусов и высокий балл ЕГЭ, необходимый для поступления. С другой стороны, снижающаяся доступность высшего образования для жителей Томской области компенсируется большой популярностью профессиональных образовательных организаций, где наметилась устойчивая тенденция роста конкурса.

Уменьшение количества студентов (особенно иногородних, очной формы обучения) негативно сказывается на вкладе системы высшего образования в ВРП Томской области. По оценкам Департамента науки и высшего образования каждый приезжий студент тратит на территории региона в среднем более 41 тыс.руб./месяц, включая стоимость платных образовательных услуг, проживание, питание, транспорт, связь и т.д.

Динамика (выделения вузам бюджетных мест) складывается следующим образом: с 2014 по 2018 годы она их число растет с 8,7 тыс. до 9,8 тыс. (в основном, за счет увеличения количества мест для обучения магистров), но в 2019 году ожидается резкое сокращение до 8,46 тыс., что крайне негативно может сказаться на финансовой устойчивости вузов.

Количество студентов целевой подготовки в последние 3 года стабилизировалось на уровне 0,7 тыс.чел. с небольшими колебаниями от года к году.

              Инфраструктура проживания студентов (кампусная среда). Общее количество зданий для временного проживания студентов в период их очного обучения в вузах (общежития) – 40: НИ ТПУ – 14 общежитий, в т.ч. 1 общежитие гостиничного типа, НИ ТГУ – 6, ТГАСУ – 7, ТУСУР – 5, СибГМУ – 4, ТГПУ – 3, ТСХИ – 1.

              Восемь общежитий приспособлены для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья (ТГПУ – 3, НИ ТГУ – 1, НИ ТПУ – 2, ТГАСУ – 1, ТУСУР – 1).

              Обеспеченность нуждающихся студентов общежитиями в целом по вузам в 2017 году сложилась на уровне 89,5%, наблюдается тенденция к повышению (86,3%  –  в 2016 году, 76,9%  –  в 2015 году, 75,1%  –  в 2014 году, 81,3%  –  в 2012 году).

              Отметим, что на этот процесс оказывают влияние некоторые факторы: с одной стороны, некоторое снижение количества студентов очной формы обучения, с другой стороны, регулярный ввод новых объектов. За период введено 3 крупных общежития (по одному ТГУ, ТПУ, ТУСУР) общей мощностью более 2,2 тыс. человек, еще 1 общежитие введено после капитального ремонта). Однако реализация поставленной задачи увеличения количества иностранных студентов, очевидно, будет затруднена в связи с отсутствием достаточного количества мест проживания,  соответствующего высоким стандартам. По оценке Департамента науки и высшего образования, в ближайшие 5 лет при прежнем количестве и структуре студентов необходимо строительство объектов жилищной инфраструктуры мощностью не менее 5-6 тыс. человек.

              В целях реализации проекта ИНО Томск в 2017 году осуществлялось строительство объектов научно-образовательного комплекса в рамках существующих механизмов финансирования с целью удовлетворения потребностей вузов в учебных корпусах и повышения обеспеченности местами проживания студентов, в том числе:

– Завершено строительство нового студенческого  общежития ТУСУР со встроенными помещениями общественного назначения на 286 мест по адресу: г. Томск ул.19.Гв. Дивизии, 9а (7, 38 тыс. кв. метров).

– Проведен капитальный ремонт студенческого общежития НИ ТПУ на 198 мест по адресу: г. Томск ул. Пирогова, 18 а.

Мониторинг трудоустройства выпускников. Одним из показателей эффективной работы томских вузов является показатель трудоустройства выпускников. Ежегодно Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области осуществляет региональный мониторинг трудоустройства выпускников. Данные аналитического учета трудоустройства выпускников представлены в таблице.

В 2017 году показатель трудоустройства выпускников очной формы обучения составил 50% (2016 год – 44%), еще 40% выпускников продолжили обучение (2016 год – 50%). Показатель нетрудоустроенности выпускников томских вузов в 2017 году – 8% (2016 год – 5%). Отмечается уменьшение уровня трудоустройства выпускников, при этом значительное количество студентов продолжает обучение по программам магистратуры.

Разнообразна география трудоустройства выпускников. В 2017 году 68,7% дипломированных специалистов нашли свое место работы в г. Томске, г. Северске (2016 год – 66%) и Томской области, 9,7% выпускников трудоустроились в организациях и на предприятиях  Сибирского федерального округа (2016 год – 12%), 11,7% выпускников – в других регионах Российской Федерации (2016 год – 19%) и 7,7%  - в государствах Ближнего и Дальнего зарубежья (2016 год – 10%).

В 2017 году по заявкам предприятий и организаций трудоустроилось – 35,9% выпускников (2016 год – 39%), самостоятельно трудоустроилось – 54,4% (2016 год – 57%), по договорам целевой контрактной подготовки – 8,5% (2016 год – 4%). Таким образом, отмечается повышение уровня реализации договоров целевой подготовки.

Высокому показателю занятости студентов на момент выпуска из вуза способствует работа центров содействия трудоустройству выпускников томских вузов. Центры выступают в качестве «связующего звена» между вузом и работодателями,  предоставляют различные услуги и программы.

В целях оказания содействия трудоустройству выпускников в вузах организуются  Дни отрасли, ярмарки вакансий, подписываются трехсторонние договоры между работодателями, вузами и студентами по вопросам целевой подготовки, организуются производственные практики, стажировки, проходят мероприятия по профессиональной ориентации молодежи с учетом спроса на рынке труда.

Наиболее эффективными механизмами содействия трудоустройству являются стажировки и практики студентов старших курсов в высокотехнологичных компаниях, дополнительное образование (инновационный менеджмент и проектирование, формирование бизнес-команды, конкурсы и гранты для молодых инноваторов), создание собственного бизнеса.

 

4. Основные инструменты реализации государственной политики

 

Региональным документом стратегического планирования в сфере высшего образования является ведомственная целевая программа Департамента  науки и высшего образования Администрации Томской области «Подготовка кадров для инновационного развития экономики региона», утвержденная постановлением Администрации Томской области от 20.02.2017 №55а.

Направления реализации задач и мероприятий соответствовали:

  1. Целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года (утверждена Постановлением Законодательной  Думы Томской области от 26.03.2015 №2580);
  2. Федеральному  Закону  от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Основным положениям Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012  № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  4. Цели и задачам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 №642)

Весь перечень мероприятий ведомственной целевой программы Департамента науки и высшего образования Администрации Томской области реализован в полном объеме:

1. Организация и проведение мероприятий по выявлению и поддержке лучших научно- образовательных практик региона:

 - организация и проведение конкурса на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (сроки проведения: март – ноябрь 2017 года, более 700 соискателей на 190 премий по 12 номинациям);

 - организация и проведение конкурса на назначение стипендии Губернатора Томской области для профессоров (сроки проведения: ноябрь 2016 года – февраль 2017 года, 23 соискателя на 5 стипендий по 5 областям знаний);

 - организация и проведение конкурса на назначение стипендии Губернатора Томской области для студентов образовательных организаций высшего образования (сроки проведения: октябрь – декабрь 2017 года, 115 соискателей на 26 стипендий по 5 областям знаний).

2. Организация и проведение встречи Губернатора Томской области с выпускниками – отличниками (дата проведения: июнь  2017 года, 1150 выпускников-отличников).

3. Организация и проведение Студенческой площадки Форума университетских городов (дата проведения: декабрь  2017 года, более 130 студентов из 12 российских вузов).

 

  1. Мероприятия по реализации государственной политики в сфере высшего образования

 

Поддержка ведущих университетов. В рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения вхождения к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» и ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» являются участниками Проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (далее – Проект «5-100»).

Рейтинги. Вместе с этим в последние годы улучшается репутация вузов. Так, НИ ТГУ поднялся в рейтинге QS с места 461-470 (2007 год) на 323 (2017 год), НИ ТПУ – с места 551-600 (2011 – год первого попадания) на 386 (2017 год). В 2017 году впервые все 6 томских вузов вошли в ТОП-100 национального рейтинга (Интерфакс). А в Шанхайском предметном рейтинге (ARWU. Metallurgy) НИ ТГУ в 2017 году занял 101-150 позицию.

Кроме того, ТГУ и ТПУ вновь вошли в топ-200 рейтинга QS для развивающихся стран Европы и Центральной Азии – QS University Rankings ЕЕСА (Emerging Europe and Central Asia). Томский госуниверситет улучшил свои позиции и включен в топ-20 университетов этой группы стран. ТГУ стал 4-м среди российских вузов и 11-м в общем рейтинге, набрав 82,1 балла из 100 возможных; ТПУ стал 11-м в РФ и 40-м среди стран ЕЕСА, набрав 70,1 балла.

В международном рейтинге The Times Higher Education World University Rankings ТПУ вошел в категорию 301-350, улучшив свою позицию, в то время как  ТГУ сохранил свое положение в категории 501-600.

 

Таблица 4.2 – Показатели результативности программы повышения конкурентоспособности ведущих университетов, достигнутые в 2017 году

Наименование

показателя

Единица измерения

ФГАОУ ВО

«НИ ТГУ»

ФГАОУ ВО

«НИ ТПУ»

2016

2017

2016

2017

Рейтинг QS, общий список

место

377

323

400

386

Рейтинг THE, общий список

место

501-600

501-600

501-600

301-350

 

 

Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. По итогам мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2017 года наблюдается следующее  (по 6 университетам):

НИ ТГУ – снижение показателей: «Научно-исследовательская деятельность» (-17,6%), «Финансово-экономическая деятельность» (-18,4%), «Заработная плата ППС» (-17,6%), «Трудоустройство» (-6,7%).

НИ ТПУ – снижение показателей: «Финансово-экономическая деятельность» (-17,8%), «Заработная плата ППС» (-2,2%), «Трудоустройство» (-11,8%).

СибГМУ – снижение показателей: «Образовательная деятельность» (-4%), «Научно-исследовательская деятельность» (-28,6%), «Финансово-экономическая деятельность» (-17,8%). Значение показателя «Заработная плата ППС» находится в «красной» зоне с тенденцией к увеличению.

ТУСУР – снижение показателей: «Международная деятельность» (-4,7%), «Образовательная деятельность» (-1,9%), «Трудоустройство» (-6,3%).

ТГАСУ – снижение показателей: «Научно-исследовательская деятельность» (-61,5%), «Международная деятельность» (-5,8%), «Трудоустройство» (-6,7%).

ТГПУ – снижение показателей: «Образовательная деятельность» (-8,4%), «Научно-исследовательская деятельность» (-22,1%), «Международная деятельность» (-6,8%), «Финансово-экономическая деятельность» (-10,2%), «Трудоустройство» (-5,9%).

Кроме одного показателя у СибГМУ все вузы находятся в «зеленых» зонах с наметившейся тенденцией к снижению уровня: «Трудоустройство» (5 вузов), «Финансово-экономическая деятельность» (4 вуза), «Научно-исследовательская деятельность» (4 вуза).

Образовательные миссии. Стоит отметить, что немалую роль в сложившейся за последние годы успешности приемной кампании томских вузов сыграло участие НИ ТГУ и НИ ТПУ в программе «5-100», что привлекает в Томск качественных абитуриентов из других регионов России и предотвращает отток успешных выпускников школ Томской области.

Реализованы образовательные мероприятия, способствующие укреплению позиций томских вузов на международном рынке образовательных услуг, расширению географии присутствия в томских вузах иногородних и иностранных студентов:

– в октябре 2017 года Департаментом науки и высшего образования и Департаментом международных и региональных связей Администрации Томской области для томских вузов был организован образовательный тур по нескольким провинциям Китая. В рамках визита томская делегация приняла участие в образовательной выставке China Educational EXPO 2017 в городе Чэнду (провинция Сычуань), а также побывала в провинциях Хубэй (город Ухань), Шаньдун (город Цзинань) и Хэбэй (город Шицзячжуан). Томская область на выставке в Чэнду была представлена единым стендом под брендом «Учись в Томске». ТГУ, ТПУ и ТУСУР были единственными российскими вузами на выставке.   Во всех провинциях Китая были проведены встречи с руководством Департаментов образования, а также посещения и переговоры с профильными университетами.

По общему признанию китайской стороны – студенты и абитуриенты в Китае очень мало знают о преимуществах томского образования. Университеты Европы, Америки, Австралии, Южной Кореи и Японии ведут гораздо более активную и агрессивную работу по продвижению своих услуг на китайском рынке. Однако системная и регулярная работа с партнерскими вузами в Китае и установление связей с новыми университетами обязательно исправит ситуацию.  

По рекомендации центра Россотрудничества в Пекине для привлечения китайских студентов необходимо активнее работать с региональными Департаментами образования, проводить встречи и презентации в школах и университетах Китая. Участие региональных властей в делегациях в Китай оказывает серьезную поддержку в продвижении университетов;

– в апреле состоялся выезд в Республику Узбекистан. В качестве целей были определены: организация образовательной миссии делегации Томской области  в Республике Узбекистан;    укрепление позиций томских вузов на международном рынке образовательных услуг, формирование и повышение узнаваемости брендов томских вузов на международном рынке образовательных услуг; презентация образовательного потенциала томских вузов в Республике Узбекистан; участие делегации Томской области в международной образовательной выставке «Образование и Профессия -2017»;

– в октябре-ноябре состоялись образовательные миссии в муниципальные образования Томской области (Колпашевский, Асиновский, Молчановский, Зырянский и Шегарский районы). Впервые были организованы экспозиции вузов, ориентированные на школьников и их родителей, проводились мастер-классы, тренинги и т.д. В мероприятиях участвовало более 1500 человек.

Региональные проекты и программы. В 2017 году в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Подготовка кадров для инновационного развития экономики региона» продолжена практика выявления и поддержки лучших научно-образовательных практик региона:

– Конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (220 премий на общую сумму 8 110 тысяч рублей);

–  Конкурс «Профессор года» (8 премий по 75 тысяч рублей, общий объем финансирования конкурса – 600 тысяч рублей);

–  Конкурс на назначение стипендии Губернатора Томской области для студентов образовательных организаций высшего образования (26 стипендий по 2500 рублей, общий объем финансирования конкурса – 780 тысяч рублей).

 

  1. Основные проблемы в ходе реализации государственной политики в сфере высшего образования в Томской области за 2017 год

 

- устойчивое уменьшение количества студентов и преподавателей;

- общее старение научно-педагогических кадров;

- замедление роста консолидированного бюджета организаций НОК (с негативным прогнозом);

- остающаяся низкой обеспеченность местами проживания студентов (низкие темпы ввода объектов кампусной инфраструктуры);

- снижение уровня доступности высшего образования для жителей Томской области при одновременном снижении уровня трудоустройства выпускников в экономике региона;

- складывается тенденция к некоторому западению (по результатам мониторинга МОН) показателей уровня трудоустройства, финансово-экономической и научно-исследовательской деятельности;

- рост количества иностранных студентов из стран Средней Азии повышает риски проникновения негативных явлений (экстремизм, наркотрафик, терроризм и т.д.) на территорию Томской области.

4.6. Статистическая информация о системе высшего образования Томской области

 

Приложение 4.1 – Численность сотрудников ВУЗов, чел.

ВУЗ

Общая
числ-ть работ-ников
2017 г.

Численность
ППС (чел.)

от численности ППС имеют ученую степень (чел.), %

доктора наук

кандидата наук

2015

2016

2017

2015

%

2016

%

2017

%

2015

%

2016

%

2017

%

ТГУ

3927

1156

1141

1082

249

21,5

251

22,0

241

22,3

596

51,6

580

50,8

546

50,5

ТПУ

4329

1501

1430

1371

202

13,5

200

13,9

200

14,6

845

56,3

813

56,9

811

59,2

ТУСУР

1815

455

444

459

61

13,4

59

13,3

63

13,7

230

50,5

220

49,5

221

48,1

СибГМУ

2083

507

495

466

160

31,6

143

28,9

129

27,7

264

52,1

268

54,1

259

55,6

ТГПУ

582

271

284

283

62

22,9

59

20,7

60

21,2

179

66,1

184

64,8

185

65,4

ТГАСУ

957

463

439

419

69

14,9

64

14,6

64

15,3

219

47,3

209

47,6

207

49,4

ИТОГО  по гос. вузам

13693

4353

4233

4080

803

18,4

776

18,3

757

18,6

2333

53,6

2274

53,7

2229

54,6

ТИБ

44

54

42

31

6

11,1

5

11,9

1

3,2

40

74,1

32

76,19

22

71,0

ТЭЮИ

0

15

0

0

1

6,7

0

0

0

0

10

66,7

0

0

0

0

ТЗФЮИ

0

15

0

0

1

6,7

0

0

0

0

10

66,7

0

0

0

0

ИТОГО   по негос. вузам

44

84

42

31

8

9,5

5

11,9

1

3,2

60

71,4

32

76,2

22

71,0

ЗСФ РГУП

62

22

18

17

2

9,1

3

16,7

3

17,6

13

59,1

12

66,7

11

64,7

ТСХИ

117

49

36

39

4

8,2

4

11,1

4

10,3

27

55,1

21

58,3

22

56,4

СТИ

145

50

48

45

11

22,0

9

18,8

7

15,6

24

48,0

25

52,1

23

51,1

ТФ РАНХиГС

23

11

7

6

0

0,0

0

0

0

0

8

72,7

4

57,1

4

66,7

ТФ РГСУ

0

7

0

0

2

28,6

0

0

0

0

4

57,1

0

0

0

0,0

ИТОГО
по филиалам иногор.вузов

347

139

109

107

19

13,7

16

14,7

14

13,1

76

54,7

62

56,8

60

56,1

 

ВСЕГО

14084

4576

4384

4218

830

18,1

797

18,2

772

18,3

2469

54,0

2368

54,0

2311

54,8

 

 

 

 

 

Приложение 4.2 – Численность обучающихся в аспирантуре (по состоянию на 31.12.2017)

Организация

ПРИЕМ

ЧИСЛЕННОСТЬ

ВЫПУСК

Итого (чел.)

Очная форма (чел.)

Итого (чел.)

Очная форма (чел.)

Итого (чел.)

Очная форма (чел.)

ТГУ

212

211

739

725

96

96

ТПУ

242

228

887

852

102

86

ТУСУР

61

53

220

185

29

20

СИБГМУ

31

21

95

73

17

13

ТГАСУ

9

3

69

42

11

5

ТГПУ

7

2

46

31

16

11

СТИ

4

4

19

15

2

2

Итого  вузы

566

522

2075

1923

273

233

ТНИМЦ

19

19

61

57

18

13

ИМКЭС

7

7

17

17

0

0

ИОА

7

7

16

16

4

3

ИСЭ

5

5

19

19

0

0

ИФПМ

6

6

24

24

1

1

ИХН

4

4

11

11

1

1

СибФНКЦ

0

0

6

6

0

0

ИМ

1

1

1

1

0

0

Итого НИИ

49

49

155

151

24

18

ВСЕГО

615

571

2230

2074

297

251

 

Приложение 4.3 – Количество образовательных программ, реализуемых в вузах

Программы

ТГУ

ТПУ

ТУСУР

ТГАСУ

ТГПУ

СибГМУ

СТИ

ТСХИ

РГУП

ТИБ

Бакалавриат

61

37

28

15

12

3

4

8

1

2

Специалитет

11

7

6

3

2

8

2

1

0

0

Магистратура

55

36

15

4

10

0

1

0

0

0

Аспирантура

20

21

9

12

6

6

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.4 – Численность студентов по уровням образования и формам обучения (по состоянию на 01.10.2017)

Форма

обучения

Прием

Контингент

Выпуск

Всего

в т.ч.

Всего

в т.ч.

Всего

в т.ч.

Бакал-т

Спец-т

Магистр.

Бакал-т

Спец-т

Магистр.

Бакал-т

Спец-т

Магистр.

Томский государственный университет

Всего

3990

2121

273

1596

13690

9285

1439

2966

2763

1843

112

808

очная

3465

1935

248

1282

10928

7281

1324

2323

2180

1369

105

706

очно-заочная

192

56

0

136

980

698

0

282

238

222

0

16

заочная

333

130

25

178

1782

1306

115

361

345

252

7

86

Томский политехнический университет

Всего

3749

2003

247

1499

12683

8411

1429

2843

3529

2066

369

1094

очная

2938

1309

175

1454

8484

4752

995

2737

2619

1296

255

1068

очно-заочная

45

0

0

45

127

18

3

106

50

35

15

0

заочная

766

694

72

0

4072

3641

431

0

860

735

99

26

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Всего

3544

2855

208

481

11272

9385

1041

846

1769

1316

203

250

очная

1697

1084

188

425

5833

4115

950

768

995

660

87

248

очно-заочная

0

0

0

0

12

12

0

0

14

14

0

0

заочная

1847

1771

20

56

5427

5258

91

78

760

642

116

2

Томский государственный архитектурно-строительный университет

Всего

1376

938

51

387

5639

4389

516

734

1317

1041

86

190

очная

882

517

51

314

3812

2759

471

582

740

497

58

185

очно-заочная

25

25

0

0

65

65

0

0

0

0

0

0

заочная

469

396

0

73

1762

1565

45

152

577

544

28

5

Томский государственный педагогический университет

Всего

1988

1416

52

520

7048

5733

175

1140

1137

763

61

313

очная

798

450

39

309

3077

2248

161

668

603

311

1

291

очно-заочная

0

0

0

0

37

36

1

0

36

4

30

2

заочная

1190

966

13

211

3934

3449

13

472

498

448

30

20

Сибирский  государственный медицинский университет

Всего

1310

49

1261

0

5529

157

5372

0

500

37

463

0

очная

1273

12

1261

0

4957

38

4919

0

419

12

407

0

очно-заочная

0

0

0

0

365

0

365

0

0

0

0

0

заочная

37

37

0

0

207

119

88

0

81

25

56

0

ИТОГО ПО  УНИВЕРСИТЕТАМ

Всего

15957

9382

2092

4483

55861

37360

9972

8529

11015

7066

1294

2655

очная

11053

5307

1962

3784

37091

21193

8820

7078

7556

4145

913

2498

очно-заочная

262

81

0

181

1586

829

369

388

338

275

45

18

заочная

4642

3994

130

518

17184

15338

783

1063

3121

2646

336

139

ЗСФ Российского государственного университета правосудия

Всего

221

204

0

17

665

618

1

46

149

122

0

27

очная

107

107

0

0

307

307

0

0

41

41

0

0

очно-заочная

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

заочная

114

97

0

17

358

311

1

46

108

81

0

27

Северский технологический институт

Всего

130

66

59

5

621

334

282

5

104

72

32

0

очная

94

48

41

5

403

164

234

5

67

35

32

0

очно-заочная

0

0

0

0

19

0

19

0

0

0

0

0

заочная

36

18

18

 

199

170

29

 

37

37

0

0

Томский сельскохозяйственный институт

Всего

444

364

80

0

1599

1429

170

0

262

244

18

0

очная

135

111

24

0

340

262

78

0

72

63

9

0

очно-заочная

51

51

0

0

88

50

38

0

9

0

9

0

заочная

258

202

56

0

1171

1117

54

0

181

181

0

0

ТФ Российской академии народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации

Всего

37

37

0

0

114

114

0

0

24

24

0

0

очная

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

очно-заочная

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

заочная

37

37

0

0

114

114

0

0

24

24

0

0

Томский институт бизнеса

Всего

81

81

0

0

748

748

0

0

29

29

0

0

очная

30

30

0

0

83

83

0

0

6

6

0

0

очно-заочная

0

0

0

0

0

0

0

0

4

4

0

0

заочная

51

51

0

0

665

665

0

0

19

19

0

0

ИТОГО ПО ВУЗАМ

Всего

16870

10134

2231

4505

59608

40603

10425

8580

11583

7557

1344

2682

очная

11419

5603

2027

3789

38224

22009

9132

7083

7742

4290

954

2498

очно-заочная

313

132

0

181

1693

879

426

388

351

279

54

18

заочная

5138

4399

204

535

19691

17715

867

1109

3490

2988

336

166

                                                   

 

 

Приложение 4.5 – Численность студентов университетов из стран Ближнего зарубежья

Государство

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Всего

в т.ч.

очная
форма

Всего

в т.ч.

очная
форма

Всего

в т.ч.

бюджет.

очная
форма

бюджет

бюджет

Абхазия

1

0

0

1

0

0

0

0

0

Азербайджан

17

3

6

16

4

7

19

4

9

Армения

10

2

9

5

2

5

7

1

3

Беларусь

8

1

1

5

0

0

6

1

1

Грузия

1

0

0

0

0

0

 

0

 

Казахстан

6430

4388

4984

6687

4721

5342

6845

4977

5508

Кыргызстан

667

631

649

653

615

645

654

613

645

Латвия

2

2

2

1

1

1

1

1

1

Литва

2

0

1

3

1

2

2

1

1

Молдова

5

0

1

6

1

2

5

1

2

Таджикистан

275

252

269

240

187

229

188

137

179

Туркменистан

50

11

35

44

3

32

59

2

48

Узбекистан

1647

178

286

1317

221

431

1404

340

683

Украина

33

10

16

45

13

23

36

10

14

Эстония

2

1

2

6

1

2

5

1

2

Итого

9150

5479

6261

9029

5770

6721

9231

6089

7096

 

 

 

Приложение 4.6 – Численность студентов университетов из стран Дальнего зарубежья

Государство

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Общая

числ-ть

в т.ч.

бюджет

очная
форма

Общая

числ-ть

в т.ч.

бюджет

очная
форма

Общая числ-ть

в т.ч. бюджет

очная
форма

Албания

 

 

 

 

 

 

1

1

1

Австралия

10

0

10

2

0

2

 

 

 

Антигуа и Барбуда

 

 

 

1

0

1

1

1

1

Алжир

1

0

1

3

0

3

4

1

4

Афганистан

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Бангладеш

 

 

 

2

0

2

2

 

2

Болгария

2

1

2

 

 

 

1

1

1

Боливия

 

 

 

1

1

1

3

2

3

Бразилия

3

0

3

 

 

 

2

1

2

Великобритания

7

0

7

10

0

10

5

 

5

Венисуэла

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Вьетнам

148

105

146

127

101

126

108

98

108

Гаити

1

0

1

1

0

1

1

 

1

Гана

 

 

 

4

4

4

7

7

7

Гамбия

 

 

 

1

0

1

 

 

 

Германия

26

2

25

7

2

5

6

1

4

Греция

1

0

1

2

0

2

1

 

1

Дания

1

0

1

 

 

 

 

 

 

Египет

9

0

9

22

1

22

23

 

23

Замбия

 

 

 

3

3

 

4

4

4

Зимбабве

2

2

2

6

3

6

9

6

9

Израиль

 

 

 

 

 

 

1

1

 

Индия

14

2

14

33

8

33

41

15

41

Индонезия

5

4

5

8

7

8

17

13

17

Ирак

6

6

6

9

6

9

5

1

5

Иран

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Италия

19

2

19

17

0

17

4

 

4

Йемен

2

2

2

3

3

3

3

3

3

Камерун

1

1

1

 

 

 

5

1

5

Китай

321

50

320

360

40

358

504

41

503

Колумбия

 

 

 

6

0

6

7

 

7

Конго

2

2

2

3

2

3

5

3

5

Корея

2

1

2

2

2

2

2

1

1

Кот-д’Ивуар

2

1

2

2

2

2

2

1

2

Лаос

4

4

4

5

5

5

10

10

10

Малайзия

2

0

2

2

0

2

 

 

 

Мали

1

1

1

1

1

1

8

1

8

Монголия

119

74

114

103

70

101

80

68

77

Мозамбик

 

 

 

2

1

2

2

1

2

Намибия

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Нигерия

11

4

11

14

5

14

17

3

17

Нидерланды

4

0

4

1

1

1

2

2

2

Пакистан

1

0

1

1

1

1

2

1

2

Палестина

2

2

2

1

1

1

2

2

2

Польша

6

0

6

1

0

1

9

 

9

Сирия

2

1

2

3

2

3

7

6

7

Словакия

6

0

6

2

0

2

 

 

 

США

 

 

 

 

 

 

2

 

2

Таиланд

1

1

1

 

 

 

 

 

 

Танзания

 

 

 

 

 

 

1

1

1

Турция

5

4

5

8

3

8

11

4

11

Тунис

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Филиппины

 

 

 

1

0

1

1

 

1

Франция

6

1

6

8

6

8

10

6

10

Чехия

21

2

21

3

0

3

5

 

5

Чили

1

0

1

1

0

1

1

 

1

Эль-Сальвадор

 

 

 

1

1

1

1

1

1

Эквадор

 

 

 

1

0

1

3

2

3

Эфиопия

 

 

 

 

 

 

2

 

2

ЮАР

1

1

1

3

3

3

3

2

3

Япония

3

0

3

 

 

 

 

 

 

Итого

784

276

774

797

286

790

960

313

949

ВСЕГО иностранных студентов

9934

5755

7035

9826

6056

7511

10191

6402

8045

 
  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.7 – Численность студентов из субъектов Российской Федерации

Субъект Российской Федерации

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Общая
числ-ть

в т.ч.
очная форма

Общая
числ-ть

в т.ч.
очная форма

Общая
числ-ть

в т.ч.
очная форма

Процент иногородних студентов от общей численности

36,7

36,3

36,1

37,6

36,7

33,6

CУБЪЕКТЫ РФ, всего, в т.ч.

21346

12936

20289

13923

20522

12449

Сибирский федеральный округ

17626

11310

17166

12452

17027

11016

Республика Алтай

1201

972

1119

950

700

544

Республика Бурятия

987

798

953

870

914

752

Республика Тыва

1061

690

1096

893

925

585

Республика Хакасия

1114

703

1037

685

1001

650

Алтайский край

1471

1008

1451

1168

1532

1049

Забайкальский край

378

297

409

325

423

330

Красноярский край

2331

1145

2182

1177

2154

1216

Иркутская область

393

300

387

319

386

309

Кемеровская область

7497

4759

7367

5340

7728

4837

Новосибирская область

1041

543

1001

608

1101

628

Омская область

152

95

164

117

163

116

Дальневосточный фед. округ

882

524

870

568

979

552

Республика Саха (Якутия)

618

355

613

389

617

375

Еврейская АО

11

7

7

6

9

8

Чукотский АО

15

3

11

2

29

3

Камчатский край

12

9

12

10

20

9

Приморский край

23

10

24

11

51

19

Хабаровский край

24

20

29

28

54

29

Амурская область

68

51

64

52

72

46

Магаданская область

11

7

12

9

25

9

Сахалинская область

100

62

98

61

102

54

Уральский федеральный округ

1999

516

1735

541

1728

535

ХМАО-Югра

1272

305

1098

317

1011

286

Ямало-Ненецкий  АО

434

50

328

47

320

54

Курганская область

26

10

32

16

38

21

Свердловская область

49

29

61

35

103

50

Тюменская область

152

80

156

87

189

81

Челябинская область

66

42

60

39

67

43

Приволжский федеральный округ

149

100

179

125

246

121

Республика Башкортостан

60

39

68

46

91

40

Республика Марий Эл

4

2

5

3

7

5

Республика Татарстан

16

13

19

14

30

16

Республика Удмуртия

6

6

8

8

11

9

Чувашская республика

2

1

4

2

4

2

Кировская область

3

2

2

2

4

2

Нижегородская область

4

2

6

3

8

1

Оренбургская область

28

14

31

17

35

16

Пензенская область

 

 

2

1

3

1

Пермский край

8

7

15

13

25

15

Самарская область

10

9

13

11

15

8

Саратовская область

5

4

4

4

12

5

Ульяновская область

3

1

2

1

1

1

Северо-Кавказский федеральный округ

55

41

57

47

52

41

Республика Дагестан

12

7

15

10

10

8

Республика Ингушетия

16

13

13

11

10

6

Республика Северная Осетия

4

2

3

2

5

3

Кабардино-Балкарская республика

 

 

 

 

1

1

Карачаево-Черкесская  республика

2

1

1

1

1

1

Чеченская Республика

5

3

8

6

9

8

Ставропольский край

16

15

17

17

16

14

Южный федеральный округ

447

364

100

78

157

81

Республика  Адыгея

3

3

5

4

3

2

Республика Калмыкия

 

 

1

1

 

 

Республика Крым, г.Севастополь

2

2

11

4

13

4

Краснодарский край

421

341

73

51

98

52

Астраханская область

2

2

3

4

8

6

Волгоградская область

10

8

8

6

15

5

Ростовская область

11

10

10

12

20

12

Северо-Западный федеральный округ

95

26

77

35

128

33

Республика Карелия

3

2

3

2

4

1

Республика Коми

14

2

18

9

25

7

Архангельская область

5

3

4

3

13

6

Вологодская область

7

1

1

1

4

1

Калининградская область

5

3

6

3

12

5

Ленинградская область и г.Санкт-Петербург

54

10

41

15

47

9

Мурманская область

7

5

4

2

18

2

Новгородская область

 

 

 

 

3

0

Псковская область

 

 

 

 

2

2

Центральный федеральный округ

91

53

94

73

205

70

Белгородская область

3

3

2

2

5

3

Брянская область

 

 

1

1

1

0

Владимирская область

1

1

4

4

1

1

Воронежская область

3

2

7

9

10

8

Ивановская область

 

 

1

0

2

1

Калужская область

7

4

7

6

13

6

Костромская область

 

 

1

0

3

1

Курская область

3

1

1

3

4

2

Липецкая область

4

3

4

3

6

4

Москва и Московская область

50

27

49

32

129

37

Орловская область

 

 

 

 

1

0

Рязанская область

3

3

4

5

6

2

Тамбовская область

2

2

1

1

2

1

Смоленская область

3

1

2

1

7

1

Тверская область

10

5

8

5

8

2

Тульская область

2

1

2

1

5

1

Ярославская область

 

 

 

 

2

0

Приложение 4.9 – Занятость выпускников на момент выпуска из вуза

Вуз

Всего выпускников,

чел/%

Продолжили образование,

чел/%

Служба в ВС РФ,

чел/%

Нетрудоустроено,

чел/%

Трудоустроено,

чел/%

Год выпуска

Год выпуска

Год выпуска

Год выпуска

Год выпуска

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

Всего по ТПУ

чел.

2605

2457

2380

943

1389

1223

37

23

25

558

238

147

1067

807

985

%

100%

100%

100%

36,1%

56,5%

51,3%

1,4%

0,9%

1%

21,4%

9,6%

6,1%

40,9

32,8%

41,3%

в том числе

бакалавриат

1387

1352

1172

859

1223

1110

13

11

9

379

46

7

136

72

46

специалитет

521

233

237

17

27

13

15

0

0

60

39

31

429

167

193

магистратура

697

872

971

67

139

100

9

12

16

119

153

109

502

568

746

Всего по ТГУ

чел.

2745

2394

2708

1389

995

1049

133

43

116

109

84

180

1114

1272

1363

%

100%

100%

100%

50,6%

41,5%

38,7

4,8%

1,7%

4,2%

3,9%

3,5%

6,6%

40,5%

53,1%

50,3%

в том числе

бакалавриат

1364

1661

1813

1068

839

893

45

41

72

33

60

105

218

721

743

специалитет

884

111

112

150

9

14

67

0

4

52

1

9

615

101

85

магистратура

497

622

783

171

147

142

21

2

40

24

23

66

281

450

535

Всего по ТУСУР

чел.

1378

881

995

487

484

348

13

14

26

7

4

10

871

379

611

%

100%

100%

100%

35,3%

54,9%

34,9

0,9%

1,5%

2,6%

0,5%

0,4%

1%

63,2%

43%

61,4%

в том числе

бакалавриат

616

726

660

433

469

329

4

11

17

4

3

10

175

243

304

специалитет

630

30

87

40

1

0

9

1

4

3

0

0

578

28

83

магистратура

132

125

248

14

14

19

0

2

5

0

1

0

118

108

224

Всего по ТГПУ

чел.

427

492

603

65

101

66

18

7

8

1

0

30

343

384

499

%

100%

100%

100%

12,2%

20,5%

10,9%

4,2%

1,4%

1,3%

0,2%

0%

4,9%

80,3%

78%

82,7%

в том числе

бакалавриат

92

309

311

28

101

62

3

5

8

0

0

30

61

203

211

специалитет

178

10

1

28

0

0

14

0

0

1

0

0

135

10

1

магистратура

157

173

291

9

0

4

1

2

0

0

0

0

147

171

287

Всего по ТГАСУ

чел.

763

505

627

178

218

249

63

3

2

14

6

238

508

278

138

%

100%

100%

100%

23,3%

43,1%

39,7%

8,2%

0,5%

0,3%

1,8%

1,1%

37,9%

66,5%

55%

22%

в том числе

бакалавриат

304

375

386

94

218

249

26

3

2

5

4

48

179

150

87

специалитет

405

63

57

84

0

0

37

0

0

9

2

32

275

61

25

магистратура

54

67

184

0

0

0

0

0

0

0

0

158

54

67

26

Всего по СибГМУ

чел.

424

457

852

20

423

278

1

0

6

0

0

50

403

34

494

%

100%

100%

100%

4,7%

92,5%

32,6%

0,2%

0%

0,7%

0%

0%

5,8%

95%

7,4%

57,9%

в том числе

бакалавриат

13

9

12

3

9

5

1

0

0

0

0

0

9

0

7

специалитет

411

448

407

17

414

231

0

0

0

0

0

36

394

34

116

ординатура и интернатура

0

0

433

0

0

42

0

0

6

0

0

14

0

0

371

ИТОГО по 6 вузам

чел.

8342

7186

8165

3082

3610

3213

265

90

183

689

332

655

4306

3154

4090

%

100%

100%

100%

36,9%

50,2%

39,3%

3,1%

1,2%

2,2%

8,2%

4,6%

8%

51,6%

43,8%

50%

в том числе

бакалавриат

3776

4432

4354

2485

2859

2648

92

71

108

421

113

200

778

1389

1398

специалитет

3029

895

901

336

451

258

142

1

8

125

42

108

2426

401

503

магистратура

1537

1859

2910

261

300

307

31

18

67

143

177

347

1102

1364

2189

 

 

 

 

 

Приложение 4.10 – Каналы трудоустройства выпускников

Вуз

Всего выпускников трудоустроено,

чел/%

По заявкам предприятий, организаций,
чел/%

По договорам целевой контрактной подготовки,

чел/%

Самостоятельное трудоустройство с предоставлением подтверждения,

чел./%

Год выпуска

Год выпуска

Год выпуска

Год выпуска

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

Всего по ТПУ

чел.

1067

807

985

734

415

506

7

0

31

326

392

448

%

100%

100%

100%

68,7%

51,4%

51,3%

0,6%

0%

3,1

30,5%

48,5%

45,4%

в том числе

бакалавриат

136

72

46

68

23

21

4

0

1

64

49

24

специалитет

429

167

193

381

140

160

3

0

1

45

27

32

магистратура

502

568

746

285

252

325

0

0

29

217

316

392

Всего по ТГУ

чел.

1114

1272

1363

164

13

0

0

83

40

950

1176

1323

%

40,5%

100%

100%

14,7%

1%

0%

0%

6,5%

2,9

85,2%

92,4%

97%

в том числе

бакалавриат

218

721

743

18

5

0

0

44

36

200

672

707

специалитет

615

101

85

121

0

0

0

0

2

494

101

83

магистратура

281

450

535

25

8

0

0

39

2

256

403

533

Всего по ТУСУР

чел.

871

379

611

446

256

514

0

16

15

425

107

82

%

63,2%

100%

100%

51,2%

67,5%

84,1%

0%

4,2%

2,4%

48,7%

28,2%

13,4%

в том числе

бакалавриат

175

243

304

8

145

231

0

15

5

167

83

68

специалитет

578

28

83

359

24

75

0

1

8

219

3

0

магистратура

118

108

224

79

87

208

0

0

2

39

21

14

Всего по ТГПУ

чел.

343

384

499

300

298

403

22

29

74

21

57

22

%

80,3%

100%

100%

87,4%

77,6%

80,7%

6,4%

7,5%

14,8%

6,1%

14,8%

4,4%

в том числе

бакалавриат

61

203

211

48

145

176

6

26

22

7

32

13

специалитет

135

10

1

116

0

0

13

0

0

6

10

1

магистратура

147

171

287

136

153

227

3

3

52

8

15

8

Всего по ТГАСУ

чел.

508

278

138

449

230

35

0

6

18

59

42

85

%

66,5%

100%

100%

88,3%

82,7%

25,3%

0%

2,1%

13%

11,6%

15,1%

61,5%

в том числе

бакалавриат

179

150

87

160

134

15

0

5

15

19

11

57

специалитет

275

61

25

235

58

12

0

1

3

40

2

10

магистратура

54

67

26

54

38

8

0

0

0

0

29

18

Всего по СибГМУ

чел.

403

34

494

400

22

13

2

4

173

1

8

266

%

95%

100%

100%

99,2%

64,7%

2,6%

0,4%

11,7%

35%

0,2%

23,5%

53,8%

в том числе

бакалавриат

9

0

7

9

0

0

0

0

0

0

0

7

специалитет

394

34

116

391

22

13

2

4

17

1

8

74

ординатура и интернатура

0

0

371

0

0

0

0

0

156

0

0

185

ИТОГО по 6 вузам

чел.

4306

3154

4090

2493

1234

1471

31

138

351

1782

1782

2226

%

100%

100%

100%

57,8%

39,1%

35,9%

0,7%

4,3%

8,5%

41,3%

56,4%

54,4%

в том числе

бакалавриат

778

1389

1398

311

452

443

10

90

79

457

847

876

специалитет

2426

401

503

1603

244

260

18

6

31

805

151

200

магистратура

1102

1364

2189

579

538

768

3

42

241

520

784

1150

 

 

 

 

 

Приложение 4.11 – География трудоустройства выпускников

Вуз

Всего выпускников трудоустроено,
чел/%

в г.Томске

(и г.Северске),

чел/%

В Томской области,

чел/%

В Сибирском федеральном округе,

чел/%

В других регионах Российской Федерации, чел/%

В странах ближнего зарубежья,

чел/%

В странах дальнего зарубежья,

чел/%

Год выпуска

Год выпуска

Год выпуска

Год выпуска

Год выпуска

Год выпуска

Год выпуска

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

Всего по ТПУ

чел.

1067

807

985

480

304

378

76

48

74

82

57

74

229

178

260

137

121

138

63

99

61

%

100%

100%

100%

44,9%

37,6%

38,3%

7,1%

5,9%

7,5%

7,6%

7%

7,5%

21,4%

22%

26,3%

12,8%

14,9%

14%

5,3%

12,2%

6,1%

в том числе

бакалавриат

136

72

46

67

25

11

7

5

5

6

1

1

11

0

10

5

5

15

40

36

4

специалитет

429

167

193

195

49

54

29

11

19

48

26

28

124

63

74

28

4

10

5

14

8

магистратура

502

568

746

218

230

313

40

32

50

28

30

45

94

115

176

104

112

113

18

49

49

Всего по ТГУ

чел.

1114

1272

1363

802

831

1028

148

85

124

82

223

116

73

115

94

8

14

1

1

4

0

%

40,5%

100%

100%

71,9%

65,3%

75,4%

13,2%

6,6%

9%

7,3%

17,5%

8,5%

6,5%

9%

6,8%

0,7%

1,1%

0%

0%

0,3%

0%

в том числе

бакалавриат

218

721

743

165

482

559

31

60

75

12

123

61

10

48

48

0

4

0

0

4

0

специалитет

615

101

85

450

44

54

84

6

4

44

28

8

31

23

19

6

0

0

0

0

0

магистратура

281

450

535

187

305

415

33

19

45

26

72

47

32

44

27

2

10

1

1

0

0

Всего по ТУСУР

чел.

871

379

611

442

204

389

54

6

5

178

56

99

97

64

68

100

49

43

0

0

7

%

63,2%

100%

100%

50,7%

53,8%

63,6%

6,1%

1,5%

0,8%

20,4%

14,7%

16,2%

11,1%

16,8%

11,1%

11,4%

12,9%

7%

0%

0%

1,1%

в том числе

бакалавриат

175

243

304

97

125

183

5

6

5

26

53

57

31

41

39

16

18

14

0

0

6

специалитет

578

28

83

283

21

57

47

0

0

135

1

11

48

6

9

65

0

3

0

0

0

магистратура

118

108

224

62

58

149

2

0

0

17

2

31

18

17

20

19

31

26

0

0

1

Всего по ТГПУ

чел.

343

384

499

235

318

291

43

21

96

17

10

39

22

4

17

26

26

34

0

5

22

%

80,3%

100%

100%

68,5%

82,8%

58,3%

12,5%

5,4%

19,2%

4,9%

2,6%

7,8%

6,4%

1%

3,4%

7,5%

6,7%

6,8%

0%

1,3%

4,4%

в том числе

бакалавриат

61

203

211

35

162

115

6

15

46

5

10

17

9

3

13

6

8

12

0

5

8

специалитет

135

10

1

73

10

1

27

0

0

11

0

0

12

0

0

12

0

0

0

0

0

магистратура

147

171

287

127

146

175

10

6

50

1

0

22

1

1

4

8

18

22

0

0

14

Всего по ТГАСУ

чел.

508

278

138

248

240

129

38

10

7

139

16

0

83

8

0

0

4

2

0

0

0

%

66,5%

100%

100%

48,8%

86,3%

93,4%

7,4%

3,5%

5%

27,3%

5,7%

0%

16,3%

2,8%

0%

0%

1,4%

1,4%

0%

0%

0%

в том числе

бакалавриат

179

150

87

83

122

78

15

8

7

52

11

0

29

6

0

0

3

2

0

0

0

специалитет

275

61

25

151

51

25

18

2

0

69

5

0

37

2

0

0

1

0

0

0

0

магистратура

54

67

26

14

67

26

5

0

0

18

0

0

17

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по СибГМУ

чел.

403

34

494

283

12

214

5

5

81

84

9

69

31

2

40

0

3

6

0

3

5

%

95%

100%

100%

70,2%

35,2%

43,3%

1,2%

14,7%

16,3%

20,8%

26,4%

13,9%

7,6%

5,8%

8%

0%

8,8%

1,2%

0%

8,8%

1%

в том числе

бакалавриат

9

0

7

3

0

5

2

0

0

3

0

0

1

0

2

0

0

0

0

0

0

специалитет

394

34

116

280

12

115

3

5

20

81

9

62

30

2

17

0

3

4

0

3

5

ординатура и интернатура

0

0

371

0

0

94

0

0

61

0

0

7

0

0

21

0

0

2

0

0

0

ИТОГО по 6 вузам

чел.

4306

3154

4090

2490

1909

2429

364

175

387

582

371

397

535

371

479

271

217

224

64

111

95

%

100%

100%

50%

57,8%

60,5%

59,3%

8,4%

5,5%

9,4%

13,5%

11,7%

9,7%

12,4%

11,7%

11,7%

6,2%

6,8%

5,4%

1,4%

3,5%

2,3%

в том числе

бакалавриат

778

1389

1398

450

916

951

66

94

138

104

198

136

91

98

112

27

38

43

40

45

18

специалитет

2426

401

503

1432

187

306

208

24

43

388

69

109

282

96

119

111

8

17

5

17

13

магистратура

1102

1364

2189

608

806

1172

90

57

206

90

104

152

162

177

248

133

171

164

19

49

64

 

ГЛАВА 6. ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ на 2018 год

Высшее образование.

  • Содействие в реализации планов мероприятий томских вузов по повышению их глобальной конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров и вхождению в ТОП-300 мировых рейтингов (QS, THE, ARWU);
  • Содействие в увеличении доли иностранных студентов и повышению уровня интернационализации до 25% от контингента студентов очной формы обучения;
  • Содействие в увеличении численности обучающихся по проектно-ориентированным программам до 1000 человек.
Опубликовано:2020-07-02 17:37 | Обновлено:2020-07-02 17:37
    Комментариев нет.

Комментирование доступно авторизованным пользователям, Войти